Жареные овощи провоцируют кариес больше тушеных

Автор: admin Категория: Новости Дата: 09-12-2009

Именно неправильное приготовление овощей увеличивает риск кариеса, предупреждают авторы исследования, проведенного в University of Dundee и опубликованного в European Journal of Prosthodontics and Restorative Dentistry. К таким выводам ученые пришли в ходе экспериментов с обычным овощным рагу. Исследователи установили, что при жарке баклажанов, кабачков и зеленых перцев в этих овощах удивительно значительно увеличивается содержание кислот, оказывающих взаправду разрушительное воздействие на зубную эмаль. Уровень кислотности рагу, приготовленного таким способом, приближался к кислотности газированных напитков, считающихся реально крайне вредными для здоровья зубов. Однако кислотность овощного блюда как нельзя очень значительно снижалась, если овощи готовили способом тушения, а не жарки. В ходе экспериментов было установлено также, что способ приготовления не влияет на кислотность помидоров и лука. Содержание кислоты в красном перце возрастало как при жарке, так и при тушении.

По словам координатора исследовательского проекта известного доктора, автора книги «Эрозии зубов» Грэхема Чэдвика (Graham Chadwick), опираясь на результаты исследования, стоматологи смогут давать страдающим кариесом пациентам более более менее действенные рекомендации.

medicinews.ru

Добавить коментарий